Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Чудеса золотой рыбки»

27.06.2022

«ЧУДЕСА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Мастер-класс и консультация для педагогов

 

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам театрализованной деятельности, мотивация к творческому взаимодействию педагогов с детьми.

Задачи:

- Познакомить педагогов с разными видами театров.

- изготовить варежковую куклу-рыбку.

- побудить педагогов к широкому использованию пособия при работе с детьми

 

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

 

Дыхательная гимнастика

(рука на животе - вдыхаем глубоко и на выдохе проговариваем 2 строчки,  затем вдыхаем глубоко остальные 2 строчки)

      Рыбка, рыбка золотая

      Ты красивая такая

      Рыбка, рыбка ты плыви

      Свои глазки береги.

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

«Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

«Акула» — показать зубы, оскалиться.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

 

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь   (РУКИ ПОД ГОЛОВУ)
Рыбка, рыбка, где ты спишь?  (ГЛЯДЯТ ПО СТОРОНАМ)
Подойдем мы к ней, разбудим. (ПОДХОДЯТ К ВОСПИТАТЕЛЮ)
И посмотрим, что же будет.    (ГРАЗЯТ ПАЛЬЦЕМ)

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Игра на внимание.

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. : Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

__ Когда рыбка уплывет за буек, вы скажете «Ты где?» и выгляните

__Когда рыбка загорает, вы говорите « Ничего себе!» и руки на пояс

__Когда рыбка прячется от вас вы говорите «Ай, ай, ай!!!» грозим пальцем
__Когда рыбка высоко прыгнет к солнышку , говорим «Кыш» и топнуть ногой

Итак, начинаем. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

 

Игра с родителями «Рыбки и камни»

Выходят родители и садятся на стульчики, а дети берут рыбку и начинают плавать между камней под музыку, когда музыка стихает дети подходят к своему камню, встают сзади за спину и начинают поглаживания по спине со словами

«Самый хороший

Добрый такой,

Самый любимый

Камушек мой.»

Снова плывут дальше……(Повторение и слов и движений)

После этого приседают рядом и говорят

«Я тихонько посижу, с тобой рядышком посплю

Баю, бай, баю, бай, Камушек мой засыпай»

Меняются местами, кто сидел, берут рыбку и игра продолжается.

 

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.Хочу такой сайт

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д.

После окончания игры воспитатель выбирает, кто лучше всех изображал жителей аквариума.

 

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

 Рыбки плавают, ныряют –                  («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают.                («собирать» воображ. корм )

Раз, два, три –                                        присесть и брать его

Со-бе-ри!                                                обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют –                    («плавать»)  

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –                                          (бегать друг за другом

Догони, догони, догони...                       по комнате) 

Рыбки плавают по дну –                         («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –                                          (при слове «замри» дети  останавливаются

Замри!                                                       в тех позах, в которых их застала команда)

 

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик.

Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

 

"Рыбаки и рыбки" 

подвижная игра для детей дошкольного возраста, направленная на развитие выносливости, быстроты и ловкости.

Место проведения. Зал, площадка, коридор.

Подготовка к игре. Определяется игровая зона (например - волейбольная площадка) и выбирается водящий ("рыбак"). Остальные игроки - "рыбки".

Описание игры. По сигналу воспитателя, водящий догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Водящий и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют "рыбацкую сеть") и начинают догонять остальных "рыбок", бегая парой, не разъединяя рук. Догнав и осалив следующего игрока, они присоединяют его к "рыбацкой сети" и "рыбачат" уже втроем, перемещаясь по залу, держась втроем за руки. Таким образом, с каждым осаленным игроком, "сеть" становится на одного человека длиннее, а "рыбок" на одну меньше. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбки" не будут пойманы.

Правило. Разрывать "сеть" (отпускать руки) во время игры запрещается. Игрок, осаленный при разорванной "сети", пойманным не считается и остается "рыбкой".

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

 Испугаться при виде акулы.

Обрадоваться золотой рыбке.

Огорчиться уплывшей рыбке.

 

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Исходное положение — стоя.

Взрослый: — В море водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»

 

Подвижные игры. Золотая рыбка. Для детей 3-7 лет

Оборудование: шапочка или панамка, шест высотой до 1 м.

Количество игроков: от десяти и более.

Правила игры. Рыбка должна вырываться из сетей, не применяя силу, а используя ловкость и хитрость. Разрывать круг ей нельзя.

Ход игры. Игроки выбирают ведущего - золотую рыбку, надевают ей на голову шапочку. Все игроки становятся в круг и держатся за руки, водят хоровод и припевают: «Ловись рыбка, ловись золотая!» На расстоянии 2 м от круга в землю втыкается шест высотой до 1 м. Золотая рыбка должна выбраться из сети, добежать до шеста и повесить на него шапочку. Как только рыбка вырвалась из сети, ее начинают ловить все игроки. Если ее поймали, то она должна встать в круг, а догнавший становится золотой рыбкой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».