Советы родителям
Информация о комплектовании МАДОУ городского округа Верхняя Пышма на 2023-2024 учебный год
26.07.2023
Информация о комплектовании МАДОУ
городского округа Верхняя Пышма
на 2023-2024 учебный год!
Комплектование
муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений по городскому
округу Верхняя Пышма (далее - МАДОУ) в 2023 году осуществляется на основании
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 15.05.2020 № 236, Порядка
формирования и ведения информационной системы доступности дошкольного
образования Свердловской области, в том числе порядка предоставления родителям
(законным представителям) детей сведений из нее, утвержденного постановлением
Правительства Свердловской области от 24.12.2020 № 988-ПП, административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в образовательные
учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования»,
утвержденного постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от
17.10.2022 № 1258, Положения об
организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программа
дошкольного образования в городском округе Верхняя Пышма, утвержденного
постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 22.11.2022 №
1413,постановления
администрации городского округа Верхняя Пышма от 07.02.2017 № 58 «О закреплении
территории городского округа Верхняя Пышма за муниципальными дошкольными
образовательными организациями».
Комплектование на новый 2023-2024учебный
год осуществляется следующим образом:
1. В
настоящее время ведется работа по проверке персональных данных детей, состоящих
в очереди на получение места в детском саду.
2.
до 27марта 2023 года родителям
(законным представителям)необходимо предоставить в МКУ «Управление образования
городского округа Верхняя Пышма» (далее – Управление образования) (г. Верхняя Пышма, ул.
Орджоникидзе, 5-а, кабинет № 207, по понедельникам с 9.00-12.00, 14.00-16.00,
тел.8(34368) 4-04-81 (доб. 01304), эл. почта mku-udo-govp@mail.ru) документы, подтверждающие льготное основание для получения места в
МАДОУ (если таковое имеется). Также родители имеют право внести в
заявление изменения о данных ребенка (ФИО, номера телефонов, приоритетное МАДОУ).
3. до 31марта
2023 года формируются списки детей, которым будет
предоставлено место в МАДОУ.
При
формировании списков учитываются следующие параметры:
- возраст
ребенка;
- наличие
внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление
места в МАДОУ (если таковое имеется),
- дата
постановки на учет,
- наличие
мест в МАДОУ.
4. с 1 по 15 апреля 2023 года
производится автоматическое комплектование всех МАДОУ (всех возрастов)
посредством автоматизированной информационной системы.
5. 20 апреля 2023 года
сформированные и утвержденные списки детей дошкольного возраста будут
направлены в МАДОУ.
6. с 21 апреля по 30 июня 2023 года - оповещение родителей (законных представителей) о том, что ребенку
предоставлено постоянное место в МАДОУ (по результатам автоматического
комплектования).
7.с16 апреля 2023 года информацию о том, что ребенку предоставлено место в МАДОУ,
родители (законные представители) ребенка могут видеть в «Личном кабинете» на Едином портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru;
на Портале образовательных
услуг Свердловской области https://edu.egov66.ruпо номеру
и серии свидетельства о рождении ребенка. На странице у ребенка,
направленного в МАДОУ, изменится статус с «очередник» на «направлен в ДОО»
с указанием конкретного МАДОУ.
8. с25апреля до 30 июня 2023 года регистрацияродителей
(законных представителей) у заведующего МАДОУ.Для регистрации родители (законные представители) должны обратиться в МАДОУ,в
которое направлен ребенок.
При регистрации в МАДОУ
родителям (законным представителям) необходимо иметь при себе следующие
документы:
- документ, удостоверяющий личность
родителя (законного представителя), либо документ, удостоверяющий личность
иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в
соответствии со статьей 10 Федерального закона от
25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации»;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий установление
опеки (при необходимости).
В
случае неявки родителя (законного представителя) в МАДОУ с 25 апреля по 30 июня 2023 года заявление в системе
автоматически помещается в реестр заявлений, которые не рассматриваются в
периоды последующих распределений мест.
Для
восстановления заявления о постановке ребенка на учет для зачисления в МАДОУ из
такого реестра родителю (законному представителю) необходимо обратится в
Управление образования.
Уважаемые
родители!
Если Вы не получили с 16
апреля по 30 июня 2023 года оповещение посредством телефонной связи (электронной
почты) о том, что ребенку предоставлено постоянное место в МАДОУ, а на
Вашей странице Порталасохранился статус «очередник», значит, Ваш ребенок будет
принимать участие в комплектовании МАДОУ на следующий 2024-2025учебный год.
По вопросам
комплектования необходимо обращаться в Управление образования:
приемный
день: понедельник с 09.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
адрес: г.
Верхняя Пышма, ул. Орджоникидзе, 5-а,
кабинет № 207
телефон: 8(34368) 4-04-81 (добавочный 01304)
эл. почта mku-udo-govp@mail.ru
Основные принципы и научные подходы в дошкольном образовании
24.05.2023
- «ФГОС дошкольного образования» утверждены Приказом Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 и вступили в силу с 01 января 2014 г.
- Утратили силу Приказы Министерства образования науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»,
от 20 июля 2011 г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Что такое «ФГОС дошкольного образования» и для чего он нужен? (п.1.1.)
- ФГОС – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
- ФГОС – это предмет регулирования отношений в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
На основе каких документов разработан ФГОС дошкольного образования?
Какие принципы лежат в их основе? Что учитывается в Стандарте? (п.1.2, п.1.3)
- ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
- В их основе заложены принципы:
1)поддержка разнообразия детства;
сохранение уникальности и самоценности детства…
2)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей…
3)уважение личности ребенка;
4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
- В Стандарте учитываются:
1)индивидуальные потребности ребенка…
2)возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Основные принципы дошкольного образования (п. 1.4)
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели ФГОС ДО (п.1.5)
- Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС ДО (п.1.6)
- Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.