Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

19.05.2022

Категории семей и детей, 

относящихся к категории неблагополучных и требующих особого внимания в образовательном учреждении:


- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.);

отсутствие связи с образовательным учреждением, невнимание родителей к успеваемости ребенка;

-    смерть одного из родителей;

-    уход отца/матери из семьи, развод родителей;

-   постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;

-    возвращение родителей из мест лишения свободы.



Семьи, находящиеся в социально опасном положении:


-   неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам несовершеннолетнего - алкоголизм, наркомания и т.п.);

- злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;

-   вовлечение несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

-   наличие признаков жестокого обращения с несовершеннолетними (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).


Признаки поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения

родителями своих обязанностей

- утомленный, сонный вид;

- санитарно-гигиеническая запущенность;

- склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

- задержка роста, в речевом, психомоторном развитии;

- привлечение внимания любым способом;

- проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием;

- ребенок не ухожен, одет не по сезону и не по погоде, грязная рваная одежда (на замечания воспитателя по поводу внешнего вида родители не реагируют);

- родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде, родители нигде не работают, не состоят на учете пот безработице и не имеют постоянного источник дохода;

- ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются;

- при посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам;

- характер взаимоотношения в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: драки, аморальный образ жизни родителей.

 

Признаки, позволяющие заподозрить применение

физического насилия над ребенком

1. Внешний вид ребенка и характер травм:

- множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

задержка физического развития (отставание в весе и росте);

- признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

2. Возраст 3-6 лет:

- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

- пассивная реакция на боль;

- болезненное отношение к замечаниям, критике;

- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

- негативизм, агрессивность;

- жестокое отношение к животным;

- лживость, воровство;

- склонность к поджогам.

3. Поведение родителей или попечителей:

- противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

- несвоевременное обращение за медицинской помощью;

- инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

- обвинение в травмах самого ребенка;

- неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

- отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;Хочу такой сайт

- невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

- рассказы о том, как их наказывали в детстве;

- признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.).

 

Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального

насилия

1. Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

- задержка физического и умственного развития;

- нервный тик;

- энурез;

- печальный вид;

- различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

2. Поведение ребенка:

- беспокойство или тревожность;

- нарушение сна;

- длительно сохраняющееся подавленное состояние;

- агрессивность;

- склонность к уединению;

- чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

- неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

- низкая самооценка;

- нарушение аппетита.

3. Поведение взрослых

- нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

- постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

- негативная характеристика ребенка;

- отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

- перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

4. Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка - признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

- утомленный, сонный вид, опухшие веки;

- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

- задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

- задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенка;

- частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

- повторные случайные травмы или отравления;

- постоянный голод и (или) жажда;

- кража пищи;

- требование ласки и внимания;

- подавленное настроение, апатия;

- агрессивность и импульсивность.

5. Особенности внешнего вида ребенка, характер травм, психического состояния и поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:

- заболевания, передающиеся половым путем,

- повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;

- резкие изменения веса;

- психосоматические расстройства;

- страхи, ночные кошмары;

- несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;

- несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».