«Лесная школа для дошколят»
27.06.2022
ПРОЕКТ
«Лесная школа
для дошколят»
Актуальность:
Проблема готовности
детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь
реально-практическая, очень жизненная и
острая задача для любого педагога.
Каждый
педагог в процессе своей
работе ищет новые,
эффективные методы и
способы помогающие детям
максимально хорошо подготовиться
к школе.
Сказкотерапия призвана помочь будущему
школьнику сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не
давая при этом жестких рекомендаций. Сказкотерапия налаживает связи между
сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Терапевтическая сказка
позволяет «встретиться» через главного героя или историю с личными страхами,
переживаниями, тревожностями ребенка и справится с ними. Что позволяет будущему
школьнику «безопасно» прожить любые психологические школьные барьеры.
Театр – лучшая школа жизни и наглядный
источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли.
Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может
воплотить в образы и действия. Занятия театрализованной деятельностью требуют
от ребенка внимательности, ответственности,
систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию
волевых черт характера, необходимых детям в школе. Театральная деятельность
способствует развитию как интеллектуальных так и творческих способностей
ребенка, необходимых для полноценного обучения в школе
Цель
проекта: способствовать положительному формированию психологической готовности детей к
школе с помощью
сказкатерпиии и театральной деятельности.
Задачи
проекта:
- сохранить и укрепить психологическое
здоровье детей, готовящихся к обучению в школе через элементы сказкатерапии
- обеспечить психологически -
положительный, эмоционально комфортный переход ребёнка от дошкольника к школьнику
- развивать личностную, интеллектуальную и социальную
готовность к обучению в школе с помощью театральной деятельности
- снижение тревожности и страхов перед школой у
дошкольников, повышение у детей
уверенности в себе, в своих силах, приобретение положительного опыт выступления перед публикой
Вид
проекта:
долгосрочный, познавательно-творческий,
Сроки
реализации:
февраль 2021– май 2021
Участники
проекта:
дети подготовительных групп
Предполагаемый продукт: театральный кейс
для будущих первоклассников
Этапы проекта:
I. Подготовительный: подбор литературы по адаптации детей к школе, подбор игр, театров, театральных атрибутов, совместная разработка музыкального
руководителя и педагога- психолога НОД, способствующих сохранению и укреплению
психологического здоровья детей
II. Реализующий: проведение
театрализованной деятельности, с применением элементов сказкатерапии,
дидактических, музыкальных игр.
Проведение НОД: беседы с детьми о школе, школьных правилах, поведении, страхов
и их преодолений, создание декораций для театрализованной деятельности. Показ
сказок на школьную тему совместно: дети, музыкальный руководитель, педагог -
психолог. Создание театров,
театрализованного кейса
III. Завершающий: подведение итогов,
анализ проделанной работы.