«Веселая логоритмика»
27.06.2022
Познавательно - творческий проект
«Веселая логоритмика»
Год реализации проекта/участия в программе
2021-2022
Участники
проекта:
учитель-логопед, дети и воспитатели
средней группы.
Актуальность: В последнее
время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения в речи, при
этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии.
Профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников недостаточно эффективна,
если речевое нарушение не является предметом комплексного воздействия всех
специалистов ДОУ. Для преодоления этой проблемы было решено использовать проектный
метод совместно с учителем-логопедом.
Актуальность проекта состоит в том, что
он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных, творческих и
речевых способностей ребёнка.
Логоритмика - система двигательных
упражнений, в сочетании с музыкой и произнесением специального речевого
материала, полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы задержки
речевого развития. А проведение логоритмических игр и упражнений создаёт
положительный эмоциональный настрой к речи, к выполнению музыкально-ритмических
движений. Большую роль играют логоритмические игры и упражнения в формировании
устойчивого интереса детей к музыкальной деятельности. Именно в развитии
музыкальности мы закладываем основу для развития речи, моторики, а также
накапливаем музыкально - эстетический «багаж» детей.
Проект направлен на благоприятное
развитие воспитательных, образовательных, корректирующих процессов посредством
проведения с детьми среднего возраста логоритмических игр и упражнений.
Цель: преодоление
речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития и
коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи: Развивать
чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать
в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; развивать
фонематическое восприятие и фонематическое представление, слуховое внимание,
расширять лексический запас; учить детей быть творчески активными в любой
деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощенно
держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами интонации,
мимики, выразительных движений и т. д.); обеспечить взаимодействие музыкального
руководителя, учителя-логопеда, воспитателей и родителей по развитию речевых и
неречевых функций дошкольников средствами логоритмики; обучаь педагогов
технологии использования логоритмических игр и упражнений в развитии детей; обогащать
РППС.