"От музыкального фольклора к театральному представлению", Емельянова М.Г., Шманина Т.Н.
21.02.2023
Познавательно -
творческий проект
«Музыкально –
театрализованная деятельность, как средство формирования экологической культуры
дошкольников»
Год реализации проекта/участия в программе
Участники
проекта:
дети и воспитатели старшей группы
Актуальность:
Театрализованная деятельность – одна из форм экологического
образования и воспитания детей. Проблемы окружающей среды дети раскрывают
посредством участия в театральных
постановках, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Чтобы принимать участие в экологических
театрализованных представлениях, требуются экологические знания, умение вжиться
в сюжет, умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
Театрализованные представления
раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивают детские души, оказывают
большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. В музыкально –
театрализованных постановках заложен огромный воспитательный потенциал. Музыкально
– театрализованная деятельность поможет формированию экологической культуры детей,
научить детей видеть красивое и воспитать любовь к природе.
В период реализации проекта использовались
игровые и обучающие ситуации, экологические занятия. Уделялось внимание
рисованию детьми тематических рисунков.
Цель:
Путем музыкально – театрализованных
представлений формировать у детей основы экологической культуры, нормы и правила
взаимодействия с природой.
Задачи:
1. Пробуждать у детей интерес
к театральному искусству, его истории и развитию. Воспитывать эстетическое
отношение к явлениям окружающей действительности.
2. Формировать у детей эмоциональную
отзывчивость на происходящее, умение включаться в театральную постановку в ходе
действия, брать на себя роль, быть актером.
3. Совершенствовать игровые навыки и
творческую самостоятельность детей через постановку сказок, кукольных
спектаклей, игр-драматизаций, этюдов с экологическим содержанием.
4. Воспитывать любовь к природе, желание
охранять ее чистоту и первозданность.
5. Развивать интеллектуальные,
музыкальные и творческие способности.
Виды
работ, выполненные организацией-соискателем в рамках проекта/программы: постановка в
рамках проекта музыкально - театрализованных представлений: «Путешествие в
лесную аптеку», «Праздник белой березки», «Как ребята и зверята лес спасали»,
«На лесной полянке», Изготовление стационарной ширмы для театрализованной
деятельности, декораций к театрализованным представлениям. Созданы картотека загадок
о лекарственных растениях, картотека правил поведения в лесу, альбом стихов о
растениях с иллюстрациями.